Не могу донести...мне надо донести.
Но вот точно ли надо?
Почти каждый человек, оказавшийся в невротических и созависимых историях, считает, что обязательно должен донести что-то своё важное в иллюзию чужой несмышлёности.
И считает так же, что донёс - это когда другой взял, согласился и немедленно применил. И оправдал надежды. И доказал наличие чувств.
А если не взял, не согласился, не применил, не оправдал и не доказал, то это не воспринимается как сигнал, что ничего носить не надо, а как вывод, что неправильно, стало быть, нёс, и надо срочно исправиться, и поднажать, и улучшить "способы доставки", и вообще носить до тех пор, пока цели (несомненно, самые благие) не будут достигнуты.
И так надолго. Иногда навсегда.
Невротическому и созависимому сложнее всего примириться с простой правдой о том, что человек - это не то, что от него хотят получить, а то, что он готов дать добровольно.
И добровольно обсудить.
И добровольно договориться.
И добровольно выбрать.
И добровольно принять.
И добровольно изменить что-то.
И что он, если честно, не настолько тупой, чтобы не понять, чего от него хотят, но и не настолько враг себе, чтобы брать то, что ему не подходит.
Да, ему может просто не подходить предложенное. Или оно оказывается несовместимым с его возможностями. Или не попадает в спектр его желаний.
А если я предлагаю что-то объективно хорошее, верное, для всех полезное и трудно опровержимое в своей необходимости и ценности?
Этот вопрос чаще всего задают.
Ответ на него тоже есть, но он никому не нравится.
Если человек не принимает у меня объективно хорошее, верное, полезное и необходимое, то это, скорее всего означает, что хорошее, верное, полезное и необходимое ему нужно не от меня и не со мной.
Звучит больновато, но настоящая боль начнётся не тогда, когда я всплакну, но приму эту правду и отправлюсь в свою жизнь, или в другую историю, а тогда, когда превращу своё упрямое желание донести в одержимую миссию, положив на это лучшие свои годы.
И последнее.
Есть ли шанс сохранить историю, в которой никак не получается донести то, что хочется?
Если перестать думать, будто я могу и имею право перевоспитывать взрослого человека, и освоить тот уровень отношений, в которых разность не воспринимается, как опасность, подлежащая немедленному устранению, то почему бы и нет?
Иными словами, происходящее между людьми далеко не всегда нуждается в тотальном единомыслии, но всегда - в равноценности каждого участника отношений.
Лиля Град